Любавушка
Меню сайта
Карта сайта
Петухи, курочки и цыплята смайлики картинки гифки
80 000 изображений,
200 альбомов



Разделы:











Главная » Блог » 23:40 24.10.2016

Структура речевой деятельности. Ориентировка



Структура речевой деятельности. Ориентировка

Речевая деятельность как один из видов деятельности человека характеризуется целенаправленностью и состоит из нескольких последовательных фаз: ориентировки, внутреннего программирования, реализации и контроля.

Ориентировка
Для реализации деятельности во внешнем плане необходимо наличие: Во-первых – ситуации, в которой будет осуществляться деятельность, а во-вторых, источника, побуждающего индивида к активности. Под ситуацией принято понимать совокупность условий, как речевых, так и неречевых, необходимых и достаточных для осуществления речевой деятельности.

Исследователи различают предметную и речевую ситуацию. В первой отражен фрагмент действительности в виде уже заданной информации, во второй описывается сложившаяся обстановка общения, поэтому участниками предметной ситуации являются предметы и явления, изображенные в тексте. Участниками речевой ситуации являются – люди, коммуниканты. В учебном процессе речевая ситуация создается искусственно, поэтому одна из важных задач учителя приблизить процесс речетворческтва к естественным жизненным условиям. Благодаря стилистике в процессе обучения создается речевая ситуация, когда учащиеся отвечают на вопросы: где, для кого, и с какой целью продуцируется ими текст. Источником побуждения индивида к активности являются человеческие потребности. Как только предмет будет осознан индивидом потребность перерастает в мотив. Затем меняется характер деятельности: от инстинктивной, импульсивной к последовательной, направленной.

На этапе ориентировки необходимо:
* Правильно оценить коммуникацию, чтобы в дальнейшем правильно подобрать адекватные средства общения.
* Осознать мотив речетворчества.
* Определить цель порождения высказывания, т.е. ответить на вопрос: зачем я это буду говорить?

В целом на этапе ориентировки учащийся знает, о чем он будет говорить, но еще не знает, как он будет это делать. Следовательно, первый этап речевой деятельности характеризуется не столько лингвистическим фактором, сколько социальным, так как возникновение речевой деятельности, прежде всего, обусловлена возникновением речевой ситуации, в соответствии с которой уже определяется и мотив, и цель созданием текста.

Структура речевой деятельности. Ориентировка









Структура речевой деятельности. Ориентировка 23:40 24.10.2016 Просмотров 158 главная » блог Читайте в RSS от 20.01.2018
Форма входа

Логин:
Пароль:
Популярные альбомы
Статистика
Яндекс.Метрика



Онлайн всего: 63
Гостей: 63
Пользователей: 0
Скачать бесплатно: анимации смайлики гифки картинки рисунки на liubavyshka.ru © 2018
Читайте в блоге: играть онлайн форекс, игра на бирже и казино, банки, онлайн кредиты, forex зароботок.