Любавушка
Меню сайта
Карта сайта
80 000 изображений,
200 альбомов



Разделы:










Форма входа

Логин:
Пароль:
Статистика
Яндекс.Метрика



Онлайн всего: 145
Гостей: 139
Пользователей: 6
JoseBith, Achmedpl, TranoMist, AbbasWHOF, GOD, HarekNese
Главная » Блог » 14:14 18.10.2016

Виды речевой деятельности. Чтение (часть 2)


Виды речевой деятельности. Чтение (часть 2)
Репродуктивно-продуктивные умения:
1. Раскрывать и обсуждать проблемы с опорой на текст.
2. Составлять план выступления по проблеме и делать краткие записи к каждому пункту плана.
3. Передавать содержание текста от имени автора, 3-го лица, от себя лично.
4. Реконструировать текст в интервью, беседу и инсценировать его в парной (или групповой) работе.
5. Обобщать проблему, привлекая уже известные факты из других областей повседневной жизни.

Продуктивные умения:
1. Использовать новые языковые и речевые средства, заключенные в ситуациях общения.
2. На основе текста писать реферат или небольшой доклад для выступления в классе.
3. Участвовать в проектной работе по известной теме.

Навыки чтения неодинаковы у разных людей. Иногда выпускники школ читают достаточно быстро, но малоэффективно, быстро забывая содержание прочитанного. Развитие навыков чтения помогает перерабатывать большее количество информации и экономить время. На этапе зрительного восприятия текста важную роль играют:
* фиксация взгляда - остановка глаз на доли секунды при восприятии написанного;
* движение глаз - передвижение взгляда с одного участка текста на другой;
* поле зрения - участок текста, чётко воспринимаемый глазами при одной фиксации взгляда.

Типичными недостатками чтения являются:
* Регрессии, т.е. неоправданные, механические возвраты к уже прочитанному, замедляющие процесс чтения.
* Артикуляция, т.е. внутреннее проговаривание читаемого текста, замедляющее скорость чтения в 3-4 раза.
* Малое поле зрения. Когда за одну фиксацию взгляда воспринимается 2-3 слова, глазам приходится делать много остановок. Чем шире поле зрения, тем больше информации воспринимается при каждой остановке глаз. Человек, обученный технике чтения, за одну фиксацию взгляда может воспринимать всю строку, а иногда и абзац.
* Слабое развитие механизма смыслового прогнозирования. Умение предугадывать написанное и делать смысловые догадки необходимо для повышения эффективности чтения.
* Низкий уровень организации внимания. Скорость чтения большинства читателей намного ниже той, которую они могли бы иметь без ущерба для восприятия, если бы могли контролировать своё внимание. У медленно читающего человека внимание быстро переключается на посторонние мысли и предметы, поэтому интерес к тексту снижается.
* Отсутствие гибкой стратегии чтения. Нередко люди, начиная читать не ставят перед собой никакой цели, не используют правил обработки текста. На самом деле, в зависимости от цели чтения можно выбрать такие способы как чтение-просмотр, ознакомительное чтение, углублённое чтение.
* Мысли формируются в языковых формах, выраженных вслух или письменно. Различия между устной речью и письменной определяются способом кодирования (в устной речи – это
акустический код, в письменной – графический), выразительными возможностями, частотой употребления в реальной жизни.

Виды речевой деятельности. Чтение (часть 2)


Видео к статье:


Виды речевой деятельности. Чтение (часть 2) 14:14 18.10.2016 Просмотров 61 главная » блог Читайте в RSS Роль рекламной продукции (плакаты, визитки и т.д.) в нашей жизни  от 04.12.2016
Популярные альбомы
Роль рекламной продукции (плакаты, визитки и т.д.) в нашей жизни 
Создание сайта: анимации смайлики гифки картинки рисунки на liubavyshka.ru © 2016
Читайте в блоге: форекс, игра на бирже и казино, банки, онлайн кредиты, forex зароботок.