07.10.2016 11:24

«Мозговой штурм» как вид творческого воображения

«Мозговой штурм» как вид творческого воображения

Порождение ценных идей – процесс творческой и совершенно непредсказуемый. «Мозговой штурм» - методика стимуляции творческой активности и продуктивности, исходящая из предложения, что при обычных приемах обсуждения и решения проблем возникновению новаторских идей препятствуют контрольные механизмы сознания, которые сковывают поток этих идей под давлением привычных, стереотипных форм принятия решения. То есть это процедура группового креативного (творческого мышления), средство получения от группы лиц большого количества идей за короткий промежуток времени.

Правильно организованный мозговой штурм включает три обязательных этапа:
1. постановка проблемы. Предварительный этап. В начале второго этапа проблема должна быть четко сформулирована. Происходит отбор участников штурма, определение ведущего и распределение прочих ролей участников в зависимости от поставленной проблемы и выбранного способа проведения штурма.
2. генерация идей – основной этап, от которого во многом зависит успех всего мозгового штурма. Поэтому очень важно соблюдать правила для этого этапа: не делать никаких ограничений на количество идей; полный запрет на критику и любую (в том числе положительную) оценку высказываемых идей, так как оценка отвлекает от основной задачи и сбивает творческий настрой;
3. группировка, отбор и оценка идей. Этот этап часто забывают, но именно он позволяет выделить наиболее ценные идей и дать окончательный результат мозгового штурма. На этом этапе, в отличии от второго, оценка не ограничивается, а наоборот, приветствуется. Методы анализа и оценки идей могут быть очень разными. Успешность этого этапа напрямую зависит от того, насколько «одинаково» участники понимают критерии отбора и оценки идей.

В мозговом штурме участвует коллектив из нескольких специалистов, и ведущий. Перед самым сеансом мозгового штурма, ведущий производит четкую постановку решаемой задачи. В ходе мозгового штурма участники высказывают свои идеи и решения поставленной задачи, причем как логичные, так и абсурдные.

В процессе мозгового штурма, как правило, вначале решения не отличаются высокой оригинальностью, но по происшествии некоторого времени типовые, шаблонные решения исчерпываются и у участников начинают возникать необычные идеи. Затем, когда все идеи высказаны, производится их анализ, развитие и отбор.
В итоге находится максимально эффективное и часто нетривиальное, творческое решение проблемы.

«Мозговой штурм» как вид творческого воображения

Опубликовано 07.10.2016 11:24 | Просмотров: 557 | Блог » RSS