21.09.2016 16:12

Психология межличностного взаимодействия. Заключение. Список используемой литературы

Психология межличностного взаимодействия. Заключение. Список используемой литературы

Заключение

Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, ее развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через общение с психологически развитыми людьми, благодаря широким возможностям к научению, человек приобретает все свои высшие познавательные способности и качества.

Через активное общение с развитыми личностями он сам превращается в личность.

Если бы с рождения человек был лишен возможности общаться с людьми, он никогда не стал бы цивилизованным, культурным и нравственно развитым гражданином, был бы до конца жизни обречен оставаться полуживотным, лишь внешне, анатомо-физиологически напоминающим человека.

Особенно большое значение для психического развития ребенка имеет его общение со взрослыми на ранних этапах онтогенеза. В это время все свои человеческие, психические и поведенческие качества он приобретает почти исключительно через общение, так как вплоть до начала обучения в школе, а еще более определенно — до наступления подросткового возраста, он лишен способности к самообразованию и самовоспитанию. Психическое развитие ребенка начинается с общения. Это первый вид социальной активности, который возникает в онтогенезе и благодаря которому младенец получает необходимую для его индивидуального развития информацию. В общении сначала через прямое подражание (викарное научение), а затем через словесные инструкции (вербальное научение) приобретается основной жизненный опыт ребенка.

Общение составляет внутренний механизм совместной деятельности людей, основу межличностных отношений. Возрастание роли общения, важности его изучения связано с тем, что в современном обществе гораздо чаще в прямом, непосредственном общении между людьми вырабатываются решения, которые прежде принимались, как правило, отдельными людьми.

Список используемой литературы

1. Андреева Г. М. Социальная психология. – М: Изд-во МГУ, 1988. – С.429
2. Бодалев А. А. Восприятие и понимание человека человеком. – М.: Изд-во МГУ, 1982. – С. 199
3. Бодалев А. А. Личность и общение: Избранные труды. – М.: Педагогика, 1983. – С. 271// 4. Брушлинский А. В., Поликарпов А. Мышление и общение. – Минск: Изд-во «Университетское», 1990. – С. 212
4. Знаков В. В. Понимание в познании и общении / РАН. – М.: ИП РАН, 1994. – С. 235
5. Леонтьев А. А. Общение как объект психологического исследования // Методологические проблемы психологии / Отв. ред. Е. В. Шорохова. – М.: Наука, 1975. – С. 295
6. Леонтьев А. А. Проблемы развития психики. – М.: Наука, 1985. – 73 с.
7. Обозов Н. Н. Межличностные отношения. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1979. 11. –С. 151
8. Петровская Л. А. Компетентность в общении: социально- психологический тренинг. М., 1983. – С. 216
9. Межличностное восприятие и понимание // Современная психология. – С. 508.
10. Резников Е. Н. Межличностные отношения // Современная психология – С. 687
11. Теоретические и методологические проблемы социальной психологии / Под ред. Г. М. Андреевой и Н. Н. Богомоловой. М., 1977. – С. 204.

Психология межличностного взаимодействия. Заключение. Список используемой литературы

Опубликовано 21.09.2016 16:12 | Просмотров: 674 | Блог » RSS