Любавушка
Меню сайта
Карта сайта
80 000 изображений,
200 альбомов



Разделы:










Форма входа

Логин:
Пароль:
Статистика
Яндекс.Метрика



Онлайн всего: 130
Гостей: 127
Пользователей: 3
Hansonkila, liubavyshka, Patriotrnx
Главная » Блог » 18:54 10.09.2016

Психологическое воздействие и критерии его эффективности (часть 3)


Психологическое воздействие и критерии его эффективности (часть 3)
Субъект психологического воздействия может выступать в роли организатора, исполнителя (коммуникатора) и исследователя своего процесса воздействия. В роли субъекта может выступать один человек или группа.

Эффективность воздействия зависит от пола, возраста, социального статуса, материальных и информационных ресурсов и многих других составляющих субъекта, а главное, от его профессиональной и психологической подготовленности к оказанию воздействия на своего партнера по общению.

В Санкт-Петербургском университете В. М. Погольша провела исследование по выявлению психологических свойств личности, позволяющей ей успешно оказывать влияние. Основанием для выделения типов личности (по способности оказывать личное влияние), были взяты следующие свойства: агрессивность-дружелюбие, эмоциональная нестабильность-саморегуляция, общительность-замкнутость, мотив риска-мотив избежания неудачи, авторитарность-партнерство, фрустрированность, конфликтность, импульсивность, адаптивность, эмпатия, истощаемость, активность и такие факторы самосознания, как самоуважение и самообладание. После обработки результатов был установлен комплекс коммуникативно-личностных свойств, включающих легкость общения, навыки общения, адаптивность, уверенность, активную позицию во взаимодействии, мотив достижений, аффилиацию, понимание собеседника и социальный интеллект. По мнению В. М. Погольши, названные выше свойства составляют в определенной степени «харизму» личности, позволяющую ей успешно оказывать влияние. Основываясь на выделенных критериях, ею были установлены четыре основных и три компенсаторных типа, представители которых по-разному оказывают личное влияние на людей. Интересный вывод делает В. М. Погольша о совпадении личностных свойств лидера и комплекса социально-психологических характеристик, являющихся потенциалом субъекта, успешно оказывающего личное влияние (Куницына, Казаринова, Погольша, 2001).

Субъект межличностного воздействия изучает объект и ситуацию, в которой осуществляется воздействие; выбирает стратегию, тактику и средства воздействия; учитывает поступающие от объекта сигналы об успешности-неуспешности воздействия (обратную связь); организует противодействие объекту (при его возможном контрвоздействии) и т. д. В том случае, если реципиент (объект воздействия) не согласен с предлагаемой ему информацией и стремится снизить эффект оказываемого на него воздействия, коммуникатор имеет возможность использовать закономерности рефлексивного управления или манилулятивного воздействия.

Психологическое воздействие и критерии его эффективности (часть 3)


Видео к статье:


Психологическое воздействие и критерии его эффективности (часть 3) 18:54 10.09.2016 Просмотров 84 главная » блог Читайте в RSS Игры детей и игра языка Имбирный пряник – вкусные традиции на Руси Заказать глобальное продвижение сайта  от 09.12.2016
Популярные альбомы
Скачать бесплатно: анимации смайлики гифки картинки рисунки на liubavyshka.ru © 2016
Читайте в блоге: играть онлайн форекс, игра на бирже и казино, банки, онлайн кредиты, forex зароботок.
Игры детей и игра языка Имбирный пряник – вкусные традиции на Руси Заказать глобальное продвижение сайта