Любавушка
Меню сайта
Карта сайта
80 000 изображений,
200 альбомов



Разделы:










Форма входа

Логин:
Пароль:
Статистика
Яндекс.Метрика



Онлайн всего: 94
Гостей: 93
Пользователей: 1
lorenayh1
Главная » Блог » 11:47 17.05.2016

Биологическая основа способностей (часть 3)


Биологическая основа способностей (часть 3)
Природа человеческих способностей до сих пор вызывает достаточно бурные споры среди ученых. Одна из господствующих точек зрения, ведущая свою историю еще от Платона, утверждает, что способности биологически обусловлены и их проявление целиком зависит от унаследованного фонда. Обучение и воспитание может лишь изменять скорость их появления, но они всегда проявятся тем или иным образом. В качестве доказательства врожденности способностей обычно указывают на факты индивидуальных различий, проявляющихся в детском возрасте, когда воздействие обучения и воспитания, казалось бы, еще не могло быть определяющим.

В пользу наследственности способностей свидетельствуют существующие многочисленные династии артистов, художников, моряков, врачей, педагогов... Однако скорее всего в большинстве случаев следует говорить не о биологической, а о социальной наследственности. Ребенок идет по стопам родителей не только из-за наследственной предопределенности, но и потому, что с детства узнал и полюбил их профессию. Концепцию наследственности способностей нельзя признать объясняющей все факты проявления способностей, и следование ей является скорее результатом педагогической и психологической малограмотности. По существу, в настоящее время это "удобное" объяснение способностей (как "дар природы") освобождает от необходимости искать причины плохой успеваемости учащихся и находить способы их устранения.

Конечным выводом этой концепции явилось положение о том, что у каждого человека можно сформировать любые способности. Придерживаясь данного взгляда, американский ученый У. Ушби утверждает, что способности определяются прежде всего той программой интеллектуальной деятельности, которая была сформирована у человека в детстве. В соответствии со своей программой одни люди решают творческие задачи, а другие - только репродуктивные. В настоящее время приверженцы этой концепции в США создают специальные центры "выращивания" своих одаренных детей. Так, в Филадельфийском институте наилучшего использования человеческого потенциала занятия по умственному развитию детей начинают с 4-5 лет, считая, что дорога каждая минута и мозгу нельзя давать отдыхать. Представители , института внушают родителям, что умственный потенциал их детей не уступает умственному потенциалу Леонардо да Винчи, Шекспира, Моцарта и Эйнштейна.

Биологическая основа способностей (часть 3)


Видео к статье:


Биологическая основа способностей (часть 3) 11:47 17.05.2016 Просмотров 112 главная » блог Читайте в RSS Роль рекламной продукции (плакаты, визитки и т.д.) в нашей жизни  от 05.12.2016
Популярные альбомы
Роль рекламной продукции (плакаты, визитки и т.д.) в нашей жизни 
Создание сайта: анимации смайлики гифки картинки рисунки на liubavyshka.ru © 2016
Читайте в блоге: форекс, игра на бирже и казино, банки, онлайн кредиты, forex зароботок.