27.04.2016 11:12

Влияние биологических факторов на развитие физических способностей. Свойства нервной системы (Часть 5)

Влияние биологических факторов на развитие физических способностей. Свойства нервной системы (Часть 5)

Влияние биологических факторов на развитие физических способностей. Свойства нервной системы (Часть 5)

К 11-12 годам замена непосредственного раздражителя словесным в большинстве случаев дает положительный результат.

Под влиянием систематических занятий физическими упражнениями высшая нервная деятельность детей приобретает специфические черты: у тренированных все показатели ее становятся относительно выше.

Л И Т Е Р А Т У Р А
1. Бакланов Л.Н. К вопросу об определении эффективных периодов развития общей выносливости у школьников // Развитие двигательных способностей у детей: (Тез. симпоз.). – М., 1976. – С. 9-10.
2. Баршай В.Н., Бобкин А.И. Физическое развитие, физическая подготовка и работоспособность учащихся и молодежи. – Ростов на Дону, 1987. – 78 с.
3. Белов Р.А. Исследование активной и пассивной подвижности в суставах и обоснование методики ее развития у девочек школьного возраста: Автореф. дисс. . . канд. пед. наук. – Горький, 1967. – 21 с.
4. Быстров В.М. Исследование возрастных изменений и методики развития скоростно-силовых качеств у лиц женского пола в процессе онтогенезе: Автореф. дисс. . . канд. пед. наук. – М., 1973. – 28 с.
5. Волков Л.В. Физические способности детей и подростков. Киев.: Здоровье. – 1981. – С.24-27.
6. Гужаловский А.А. Этапность развития физических (двигательных) качеств и проблема оптимизации физической подготовки детей школьного возраста: Автореф. дисс. . . д-ра. пед. наук. – М., 1979. – 44 с.
7. Гужаловский А.А. Физическая подготовка школьника. – Челябинск.: Южно-Уральское кн. изд-во.- 1980. – 151 с.
8. Должников И.И. Планирование содержания уроков ФК // Физическая культура в школе. – М., 1997. - №4. – С.14-16.
9. Закон РФ «Об образовании», 10 июля, 1992 // Ведомости съезда народных депутатов и Верховного совета РФ. – 1992. - №30.
10.Зациорский В.М. Физические качества спортсменов // Основы теории и методики воспитания. – 2-е изд. – М.: Физкультура и спорт. – 1970. – 200 с.
11.Зимкин Н.В. Физиологическая характеристика силы, быстроты и выносливости. – М.: Физкультура и спорт. – 1956. – 206 с.
12. Корецкий В.М. Возрастные изменения быстроты движения у школьников и влияние тренировки в легкоатлетических упражнениях на ее развитие: Автореф. дисс. . . канд. пед. наук. – М., 1961. – 16 с.
13.Кузнецова З.И. Возрастные особенности развития силы и статической выносливости девочек школьного возраста // Матер. 4 н/п конф. по физическому воспитанию детей и подростков. – М., 1968. – С.76-77.
14.Кузнецова З.И. Когда и чему. Критические периоды развития двигательных качеств школьников // Физическая культура в школе. – 1975. - №1. – С.7-9.
15.Корпушко Н.А. Историко-теоретический анализ школьной программы по физической культуре. – М., 1993. – 243 с.
16.Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. – М.: ООО «Фирма» изд-во АСТ. – 1998. – С. 22-26.
17.Макаров Л.Н. Развитие выносливости детей школьного возраста и научно-методические основы системы подготовки юных и взрослых спортсменов к бегу на средние и длинные дистанции: Автореф. дисс. . . д-ра пед. наук. – М., 1974. – 45 с.
18. Мануйлов С.И. Динамика проявления быстроты и прыгучести у школьников // Организация и методика физического воспитания в детском и юношеском возрасте: Межвуз. сб. науч.тр.- М., 1983. – С.43-49.
19.Нестеров В.А., Мызан Г.И., Чеколаев Н.Н. Особенности формирования физического статуса у школьников в различных климато-географических условиях: Мат-лы регион. науч. конф., посвя. 50-летию Победы в ВОВ 1941-1945 гг. – Хабаровск 1995. – С. 71-73.
20.Нестеров В.А., Чулков Е.Г., Осокина В.Ф и др. Роль и место физической культуры в этапно-географической схеме комплексного совершенствования физической подготовленности учащихся Дальнего Востока // Физическая культура и спорт как элемент образа жизни и культуры детей в условиях социализма: Тез. докл. Всесоюз. конф., посв. 70-летию Вел. Октяб. соц. Революции. – Красноярск, 1987. – С. 85-86.
21.Нестеров В.А. Этапность развития физических качеств у детей школьного возраста, проживающих в различных климато-географических условиях // Физическая культура: Воспитание. Образование. Тренировка. – М., 1998. - №1. – С.15-17.
22.Основы законодательства РФ о физической культуре и спорте. Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ, 1993. - №22.
23.Павлов И.П. Избранные труды / Под ред. Э.А. Асратяна. – М.: АПН РСФСР. – 1951.
24.Полунин А.И. Исследование и обоснование закономерностей возрастного развития выносливости в беге субмаксимальной мощности и ее воспитание у школьников 10-17 лет: Автореф. дисс. . . канд. пед. наук. – М., 1970 – 26 с.
25.Сальникова Г.П. Физическое воспитание детей и подростков / Основы морфологии и физиологии организма детей и подростков / Под ред. Маркосяна. - М.: Медицина. - 1968. - С.554-571.
26.Сермеев Б.В. Определение физической подготовленности школьников. – М.: Педагогика, 1973. – 23 с.
27.Синяева З.К. Методические рекомендации для оценки физического развития школьников. – Улан-Удэ, 1995. – С. 75-78.
28.Ставицкая Л.Б., Арон Д.И. Методика исследования физического развития детей и подростков. - М.: Медгиз. - 1959. - 75 с.
29.Суворова Н.Н. Воспитание физических качеств у легкоатлетов. – Улан-Удэ, 2000. – С. 3.
30.Травин Ю.Г. О развитии двигательных качеств у школьников // Физическая культура в школе. – 1981. - №4. – С.9-15.
31.Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. – М.: Физкультура и спорт. – 1974. – 232 с.
32.Фомин Н.А., Филин В.П. Возрастные основы физического воспитания. – М.: Физкультура и спорт. – 1972. – 175 с.

Влияние биологических факторов на развитие физических способностей. Свойства нервной системы (Часть 5)

Опубликовано 27.04.2016 11:12 | Просмотров: 863 | Блог » RSS