26.04.2016 15:57

Влияние биологических факторов на развитие физических способностей. Свойства нервной системы (Часть 3)

Влияние биологических факторов на развитие физических способностей. Свойства нервной системы (Часть 3)

Людям присуще словесное мышление, сочетающееся с образным, что и явилось основанием для разработки классификации, которая относится только к homo sapiens.

Специфические, характерные только для человека, типы нервной деятельности зависят от преобладания первой или второй сигнальных систем. У одних больше развита первая сигнальная система, у других - вторая, у третьих - обе они уравновешены.

Таким образом, И.П. Павловым была разработана классификация в которую вошли художественный, мыслительный и средний (смешанный) типы. Каждой типологической группе свойственно проявление определенных способностей.

Люди художественного типа, у которых преобладает первая сигнальная система, широко пользуются чувственными образами, возникающими у них под влиянием непосредственного действия окружающей среды.

У представителей мыслительного типа преобладают процессы второй сигнальной системы над первой, и они отличаются высоким развитием интеллектуальных способностей в области искусства. Обладают выраженной способностью отвлекаться от действительности.

Средний, или смешанный, тип характеризуется уравновешенностью сигнальных систем, образного и словесного мышления. У людей этой типологической группы проявляются склонности к словесным пониманиям и образным представлениям.

У представителей различных типологических групп по-разному протекает процесс работоспособности, они в значительной степени отличаются друг от друга усвоением техники движений и их выполнением в усложненных (экстремальных) условиях.

Подростки нормально возбудимые, подвижные, обычно легко овладевают техникой упражнений, точно справляются с разнообразными двигательными задачами, преуспевают в ситуационных видах деятельности.
Представители сильного, безудержного типа нервной системы часто отличаются неровностью успеваемости в занятиях физическими упражнениями, однако способны легко овладевать двигательными навыками.

Поведение и эмоциональные реакции этих подростков в связи с их большой двигательной активностью нередко расцениваются как проявления «недисциплинированности». Лица, нормально возбудимые (спокойный тип нервной системы), успешно овладевают сложно-координационными движениями. Однако у них сравнительно медленно образуются условно-рефлекторные связи, наряду с быстрыми наблюдаются и замедленные движения.

Влияние биологических факторов на развитие физических способностей. Свойства нервной системы (Часть 3)

Опубликовано 26.04.2016 15:57 | Просмотров: 640 | Блог » RSS