20.04.2016 12:52

Коммерция осваивает интернет-пространство (часть 1)

Коммерция осваивает интернет-пространство (часть 1)

Коммерция осваивает интернет-пространство (часть 1)

Электронный бизнес стал обыденностью для современного потребителя. Во всем мире наблюдается ежегодный прирост пользователей Интернета, и как следствие, электронная коммерция становится все более востребованной. Мировой товарооборот электронной торговли в 2013 г. превзошел значение 1 трлн долларов. При этом около 33,5 % рынка приходится на США и Канаду, 30,5 % – на страны Азиатско-Тихоокеанского региона, 26,9 % – на страны Западной Европы. Оборот российского рынка интернет-торговли в 2013 г. составил 350,6 млрд руб., а темп прироста – 36 %. Средний размер покупок в 2013 г. в России был почти в 2 раза меньше общемирового значения (1 243 дол.). В Хабаровском крае только за июнь 2013 г. рост онлайн-продаж составил 40 %. Ключевым участником электронной коммерции является потребитель. Количество интернет-пользователей, совершающих покупки в Интернете в России, оценивается в 22 млн человек. Темп роста количества онлайн-покупателей за 2013 г. составил 30 % – это 5 млн новых покупателей. Стоит отметить наличие существенных отличий в покупательском поведении между зарубежным и российским потребителем.

Самыми популярными категориями товара в структуре оборота электронной коммерции в РФ в 2013 г. были: электроника и бытовая техника – 76,5 млрд руб., одежда, обувь – 60,1 млрд руб., компьютеры, ноутбуки, комплектующие – 45,6 млрд руб.), мобильные телефоны – 21,7 млрд руб.) и детские товары –18,8 млрд руб. [Блог о профессиональном маркетинге в электронной коммерции.].

Как и любой другой бизнес, электронная коммерция характеризуется присутствием некоторых преимуществ и недостатков.
Преимущества
1. Бизнес всегда открыт (24/7/365)
2. Быстрый вывод товара на рынок
3. Неограниченный ассортимент
4. Сокращение расходов
5. Отсутствие географических границ
Недостатки
1. Вероятность брака и порчи товара во время доставки
2. Возможность проникновения в систему вирусов и хакеров
3. Некорректная работа платежных систем
4. Недостаточная стандартизация технологий для доступа к электронному рынку
5. Проблемы исполнения заказов в напряженные периоды закупок

Таким образом, основным преимуществом электронной коммерции является потенциал, который перевешивает недостатки.

Коммерция осваивает интернет-пространство (часть 1)

Опубликовано 20.04.2016 12:52 | Просмотров: 524 | Блог » RSS