20.04.2016 01:09

Жемчужина Волги – Плес и развитие туризма (продолжение)

Жемчужина Волги – Плес и развитие туризма (продолжение)

Культура является фундаментальной основой процесса развития, сохранения, укрепления независимости, суверенитета и самобытности народа. Идентичность путей исторической эволюции культуры и туризма предопределила общность новых методов подхода к их дальнейшему развитию. В большинстве стран мира происходит процесс демократизации культуры и туризма, которые составляют неотъемлемую часть жизни общества. Самосознание и познание окружающего мира, развитие личности и достижение поставленных целей немыслимы без приобретения знаний в области культуры. Необходимо вписать культуру в текущее потребление, в постоянные статьи расходов семейных бюджетов. Культурное наследие и актуальное искусство надо сделать доступным семейному кошельку миллионов, чтобы они софинансировали его сохранение и развитие. Надо превратить культурные ресурсы в товары и услуги, научиться продавать их «в розницу и по мелочам», но так, чтобы сохранялись целостность и неисчерпаемость культуры. Именно технологии «экономики желаний» смогли обеспечить это в современной цивилизации досуга.

В свое время Людвиг II был объявлен сумасшедшим и отстранен от власти, пока не успел окончательно разорить не только казну, но и всю Баварию строительством своих умопомрачительных замков. Тогда никому даже во сне не мог привидеться коммерческий потенциал этих «инвестиций в будущее». Спустя сто лет только альпийский замок «Нойшванштайн», расположенный, кстати, в труднодоступном месте, посещает более 1,8 миллионов человек в год. Каждый в среднем тратит около 25 евро на билеты и сувениры. Нетрудно подсчитать, что только финансовый поток от посетителей составляет около 45 миллионов евро ежегодно, без учета так называемых сопутствующих мультипликативных доходов Баварии от туризма - доходов гостиниц, ресторанов, транспорта, магазинов и т. д. Технологии «экономики желаний» превращают культурное наследие в доходную статью бюджета, обеспечивают развитие туризма и современную занятость, формируют привлекательность и культурный бренд территории.

Для сохранения и максимально эффективного развития уникального города-заповедника Плёса предстоит перейти от развития в рамках собственно города к туристическому и инвестиционному освоению окружающих его территорий. На смену представлению о Плёсе как о карликовом городе, сопоставимом – только по площади, не по населению! - с таким уникальным туристическим грандом, как Монако, должно прийти более адекватное и продуктивное представление о Плёсе как о смысловом и административном центре «обширного» Плёсского поселения, сопоставимого с Сан-Марино или Лихтенштейном. Более чем тридцатикратное расширение зоны действия «плёсского притяжения» станет значительным стимулом и для туристической индустрии, и для рынка недвижимости, и послужит началом процесса активного и планомерного освоения бескрайних пространств будущей Ивановской Ривьеры.

Жемчужина Волги – Плес и развитие туризма (продолжение)

Опубликовано 20.04.2016 01:09 | Просмотров: 552 | Блог » RSS