12.03.2016 09:55

Информационные технологии в гостиничном комплексе

Информационные технологии в гостиничном комплексе

Информационные технологии в гостиничном комплексе

Перед гостиничным бизнесом стоят весьма серьезные проблемы по улучшению качества обслуживания. Улучшение качества должно улучшаться в довольно сложных условиях – при одновременном сокращении персонала. Как достичь выполнения этой важной и сложной задачи?
Одним из вариантов её решения является внедрение в гостиничный бизнес новых информационных технологий. Компьютеризация гостиниц началась в 80-е гг. XX в.. В наши дни компьютеризация осуществляется по двум основным направлениям:
1. Подключение гостиниц к мировым транснациональным компьютерным сетям для осуществления постоянного и быстрого бронирования мест в гостинице из любой точки планеты. Пример наиболее крупной гостиничной сети – сеть «Холидекс-2000» (принадлежит «Холидей Инн»). Её мощный компьютерным центр находится в Атланте (США). Она объединяет более 1770 гостиниц (338 тыс. номеров), в 56 странах. Сеть интегрирована с 20 другими международными сетями (авиакомпаниями, гостиницами, туроператорами) и осуществляет более 30 млн операций по бронированию в год. Идет подключение гостиниц к сети бронирования авиабилетов, резервирования мест на всех видах транспорта, в гостиницах, театрах и т. д. (Галилео, Амадеус, Сейбр, Уордспан). Осуществляется подключение гостиниц к региональным компьютерным сетям, крупным туроператорам, ассоциациям турфирм. Часть операций по бронированию и т.д. осуществляется через подключение к сети интернет.
2. Автоматизация трудоемких технологических процедур по управлению гостиницей (процедур планирования, учета, контроля), жизнеобеспечению и обеспечению безопасности. Разработчиками современных компьютерных систем для гостиниц подготовлены программы, которые могут быть адаптированы под любую гостиницу (крупную, среднюю, мелкую), с учетом особенностей технологических процессов планирования, учета и контроля в ней. Гостиничные компьютерные системы также являются интегрированными. Они объединяют функции взаимосвязи с глобальными сетями бронирования, автоматизации операций контактной службы (прием и размещение гостей, ведение картотеки гостей и т. д.), функции бухгалтерского учета и контроля и финансового менеджмента в целом, обеспечения безопасности с помощью электронных систем, контроля за технологическими системами и регулирования технологических процессов жизнеобеспечения (тепло- и водоснабжение, воздухоочистка и вентиляция, поддержание теплового комфорта и т. д.).
Использование информационных технологий в гостиничном комплексе не только облегчает работу в данной системе, но и ускоряет продажу гостиничного продукта, повышает качество обслуживания клиентов и их безопасность.

Информационные технологии в гостиничном комплексе

Опубликовано 12.03.2016 09:55 | Просмотров: 681 | Блог » RSS