02.02.2015 11:28

Не хотите - не учитесь. Тем я - ценнее.

Не хотите - не учитесь. Тем я - ценнее.

Не хотите - не учитесь. Тем я - ценнее.

Пользователь соцсети эмоционально поделился впечатлением о молодых специалистах и мнением об их будущем.

"На работе приняли новую сотрудницу в другой отдел. И руководство решило передать ей часть моих обязанностей. Девушка прошла месячное обучение, уже месяц как официально вышла на работу, и вот ее прислали ко мне, чтобы я ей рассказала, что ей нужно будет делать вместо меня.

Мы просидели три часа вместо запланированного одного, и я рассказала далеко не все. Она ушла, а я просто за голову схватилась. Нет, девушка не тупая. Но она не знает даже элементарных вещей. Ладно, фиг с ними, с нашими местными технологиями и заморочками, но она не умеет читать таблицы в Экселе! Она не понимает соотношение строк и столбцов. И я подозреваю, что и функции самой программы ей известны весьма условно. И что — мне ее учить этому?

Я не ходила на курсы, меня никто не учил персонально работать с компьютером. До второго курса вуза компы для меня были шайтан-машиной. Однако, есть волшебное слово «НАДА», и я научилась. Я перестала бояться «что-то не то» нажать, изучала дополнительные возможности компьютера, экспериментировала. А потом устроилась на работу на полставки в компьютерный класс другого вуза.

Ко мне приходили студенты разных специальностей, в том числе технических, юридических, экономических, которые требовали (а не просили), чтобы я решила их проблемы, хотя мои функции — вставил флешку, распечатал. Приходили преподаватели, кандидаты и доктора наук тоже с проблемами, которые положено решать эникейщику, а то и профессиональному сисадмину, а не девочке на распечатке.

Были среди них те, кто сам мог научить, рассказать, показать — с ними было одно удовольствие общаться. Были истеричные «всегда правые» клиенты, требующие сделать им вотпрямщас и за бесплатно. Были мальчики-девочки с щенячьими глазками — а сделайте мне вот так и вот так, ну, пажаааалыста! И им делали, потому что «клиент всегда прав», а через коридор — отнюдь не добрый и милый начальник, который сначала на тебя наорет, потом разберется и опять наорет.

Особо мне запомнился случай, когда стайка девушек прилетела распечатывать шпаргалки. Шпаргалки были сделаны вкривь и вкось, без учета полей и отступов, ведь они, привилегированные, не обязаны этого знать. Попытки поправить привели к тому, что все поехало во все стороны. Плюнула и распечатала, как есть. Естественно, часть текста срезалась.

Кто виноват? Криворукие создатели шпор? Нет, конечно, девушка на распечатке! Что тут началось! Девочки-гламурочки выражались, как базарные бабы. Открыла их шедевры по-новой, показала, что исправить ничего нельзя. Отступили, но не преминули высказать:
- Понабрали тут идиоток, ничего не умеют!

Очень забавно было услышать нечто подобное от будущих специалистов, которые за час до экзамена озаботились распечатать шпоры и, естественно, еще не читали — это они мне сами сказали. Интересно было бы встретиться с ними, когда сами пойдут работать, и посмотреть, многому ли они научились.

И студентики, и профессора ходили, выпячивая горделиво грудь — ведь девочка на распечатке всего лишь обслуживающий персонал, а они Клиенты!

И что же теперь? А теперь эти девочки и мальчики приходят на работу и не знают элементарного. За них все всегда делали те самые из обслуживающего персонала.
Вот только обслуживающий персонал поднабрался опыта, приобрел ценные навыки и умения, и теперь работает на приличных должностях, почти не встречая конкуренции со стороны бывших Клиентов.

Как сказала одна преподавательница своим студентам:

Учитесь меньше, получайте оценки на халяву — на вашем фоне я буду ценнее, как специалист!
Игорь Цесельский

Не хотите - не учитесь. Тем я - ценнее.

Опубликовано 02.02.2015 11:28 | Просмотров: 1194 | Блог » RSS