27.10.2014 21:21

100500 убойных шпаргалок от «высокоэффективных людей»

100500 убойных шпаргалок от «высокоэффективных людей»

100500 убойных шпаргалок от «высокоэффективных людей»

Скучаете в офисе, лайкаете посты о финансовой независимости и мечтаете, что «мешок с миллионом баксов» сам упадет с неба? Константин Попов пародирует всех вместе взятых «гуру», чтобы рассказать, что на самом деле представляют собой блогеры-лайфменеджеры.

Константин Попов, директор по развитию в «Олвок»

На написание этого текста меня подвигла дискуссия вокруг вот этой статьи, недавно опубликованной на портале «Убойная шпаргалка, как распоряжаться своими деньгами». Подобных текстов в сети – куча, долго искать не надо. Главное – это найти между ними хоть какие-то отличия.

Джеймс Алтачер, Стив Павлина, Брайан Трейси и, конечно, прародитель идей саморазвития личности Дейл Карнеги – имя им легион. Гуру инвестиций, управления личной эффективностью и лайфменеджмента. Люди, которые дают вам набор из десятков простых и понятных советов о том, как стать такими, как они – богатыми и свободными (в смысле, свободными от офисной рутины).

По понятной причине статьи подобных авторов пользуются бешеной популярностью у офисных работников, изнывающих от безделья. Их активно лайкают и пересылают друг другу. В чем же секрет?

Думаете, нужно быть миллионером или иметь крупный бизнес, чтобы сыпать советами налево и направо? Ерунда! Достаточно усвоить несколько нехитрых правил, с помощью которых можно обрести популярность, а при должном усердии – создать собственную сетевую армию поклонников и последователей.

Итак, вот вам набор клише, с помощью которых каждый может пополнить ряды популярных блогеров-лайфменеджеров и повышателей «личной эффективности»:

1. Формулируем привлекательную идею-цель
Обычно – это вариант «свободы от наемного труда» или быстрого обогащения, а еще лучше – то и другое вместе. Работайте не шесть дней неделю, а шесть часов. Или вообще не работайте – пусть на вас работают ваши инвестиции, ваш блог или другие люди.
Озвученная идея обычно не новая и не хитрая, но пользующаяся неизменной популярностью и позволяющая завладеть вниманием аудитории.

2. Расскажите о себе
О том, какой вы крутой и независимый, как вы мало работаете и много зарабатываете, сколько тонн денег вы держали в своих руках и прочее.
Эта информация нужна вашим поклонникам – упирая на эти сведения, они будут потом подавлять любой скепсис и критику в комментариях к статье. Вскользь упомяните 100 тысяч миллионов на личном счету или дайте реплику про десятки созданных вами компаний. Врите, как хотите – все равно никто проверять это не будет.

3. Дайте список из разнообразных советов – как стать богатым и «свободным»
Список лучше сделать максимально длинным – мне встречался список длиной в целую книгу! И вставить в него несколько взаимоисключающих советов – так вы защититесь от претензий тех, кто попробует им последовать, но потерпит предсказуемый крах. И несколько невыполнимых – на всякий случай, если кто-то исхитрится обойти вашу предыдущую ловушку.

4. Искрите юмором и историями из жизни
Яркие детали и шутки сделают ваш рассказ более убедительным и не дадут заскучать аудитории в процессе изучения очередного бесконечного списка бессмысленных советов. Главное не забудьте, что ваша персона не должна стать предметом шуток – высмеивайте окружающую серость.

5. Обязательно вставьте какую-нибудь занудную банальность – об этике бизнеса или о семейных ценностях
Не беда, что вы выше шутили о своих любовницах, всегда уместно упомянуть, что «деньги дали мне возможность уделять должное внимание семье!». Ваш цинизм и самовосхваление особенно хорошо будут восприниматься аудиторией, если в них добавить щепотку морали.

6. Потакайте недостаткам своих читателей
Каких читателей? Да тех самых – скучающих офисных планктаноидов. Напишите, что лень – это хорошо, что экономить на «чашке капучино» – глупо и т.п.

7. Высмейте традиционные ценности и способы достижения благополучия
Напишите, что упорный труд – для ослов, что инвестиции в недвижимость – глупость, а настоящие яркие личности чураются подобных банальностей.

8. В конце списка обязательно вставьте немного самокритики
После того, как вы предыдущие 20–30 абзацев занимались совершенно беспардонным самовосхвалением, самое время заявить, что: «Главное – не слушать мои советы», «Вы правы, если считаете, что я не прав» и т.п. Поклонники будут восхищены вашей скромностью!

***

Что еще? Да многое можно придумать. Но пора остановиться. Пора оторваться от бесконечных списков и понять, что универсальных рецептов не бывает. Слагаемых успеха много и они по большей части уникальны, как уникальны ваши способности, возможности и прочие составляющие. Понять, что никто вам не расскажет правды о своем обогащении. Всей правды, а только привлекательно звучащие детали.

И что главная цель всех подобных статей (я выше уже ее обозначил) – это обретение армии поклонников и читателей собственного сайта/блога. Это и есть основная цель, тот самый путь к обогащению, который преследуют авторы этих советов. «С миру по нитке – голому рубаха» или на современный манер «С мира по лайку – блогеру поло Лакост». Вот и весь секрет!
Тимофей Павлов

100500 убойных шпаргалок от «высокоэффективных людей»

Опубликовано 27.10.2014 21:21 | Просмотров: 898 | Блог » RSS