22.05.2014 14:57

Ассортиментная политика как одна из составляющих конкурентной стратегии велдберис

Ассортиментная политика как одна из составляющих конкурентной стратегии велдберис

Ассортиментная политика как одна из составляющих конкурентной стратегии велдберис

Ассортиментная политика предприятия, как часть конкурентной стратегии фирмы, должна быть направлена на формирование оптимального набора товаров наиболее предпочтительных для потребителей и обеспечивающих экономическую эффективность деятельности предприятия. В качестве образца при рассмотрении данной темы хочется опереться на опыт велдберис, который показывает нам важность ассортиментной политики для определения конкурентной стратегии предприятия.

В условиях жесткой конкуренции ассортиментная политика предприятия должна строиться на принципах комплексного подхода, который предполагает ориентацию не только на внутренние, но и на внешние факторы.

На сегодняшний день, по мнению многих авторов, не существует общепризнанного метода формирования ассортимента предприятия. Большинство авторы предлагают разделить методы оценки ассортимента предприятия на две большие группы:

> методы оперативного анализа (маржинальный анализ, ABC - анализ и др.);

> методы стратегического анализа (матричный анализ, анализ жизненного цикла товаров и др.).

В настоящее время наибольшую популярность у отечественных предприятий приобрели методы, в основе которых лежит классический маржинальный анализ.

Один из методов, связан с вычислением минимальной цены (стоп- цены), за которую можно реализовать каждую ассортиментную позицию. Стоп-цена складывается из себестоимости единицы продукции и пороговой промежуточной маржи. Для определения искомой величины промежуточной маржи предполагается сравнивать доход, приносимый продуктом, с возможными доходами от альтернативного использования средств, вложенных в производство этого продукта (например, процентная ставка по депозитам). В соответствии с данным подходом для включения товара в ассортимент его промежуточная маржа не должна быть ниже ставки по депозитным вкладам.

В основе другого метода лежит соотношение трудоемкости и маржинальной прибыли. При использовании данного метода из производственной программы исключаются изделия с наименьшей маржинальной прибылью, приходящейся на один нормочас.

Методы оперативного и стратегического анализа ассортимента предприятия позволяют оптимальный набор товаров, наиболее предпочтительный для успешной работы на рынке.



Ассортиментная политика как одна из составляющих конкурентной стратегии велдберис

Опубликовано 22.05.2014 14:57 | Просмотров: 1235 | Блог » RSS