28.04.2014 11:54

Позиционирование предприятий на рынке с учетом уровня конкурентоспособности

Позиционирование предприятий на рынке с учетом уровня конкурентоспособности

Позиционирование предприятий на рынке с учетом уровня конкурентоспособности

Оценка конкурентоспособности предприятия представляет собой сложную многофакторную задачу, которая сводится к выявлению наиболее значимых показателей конкурентоспособности и их оценке во взаимосвязи между собой. Анализ теоретических источников и практики хозяйствования, показал, что проблема оценки конкурентоспособности предприятия в целом в России на сегодняшний день не имеет удовлетворительного решения: до сих пор не существует общепринятой методики оценки конкурентоспособности организаций, зарубежный опыт крайне скудно освещается в литературе, а каждая компания, как правило, оценивает свою конкурентную позицию по «своей» методике.

В связи с этим целью данного исследования является анализ и выявление показателей, оказывающих непосредственное влияние на «конкурентоспособность предприятия», а также формирование на их основе методики оценки уровня «конкурентоспособности предприятия» с использованием многомерных статистических методов (кластерного и дискриминантного анализов, метода главных компонент).

В результате было выделено шесть основных интегрированных показателей конкурентоспособности предприятия: показатели производственной деятельности и финансовой сферы, инновационной деятельности и сферы кадровой политики, показатели организации сбыта и продвижения товара, а также уровень конкурентоспособности продукции. Следует отметить, что приведенное число показателей может быть сокращено или увеличено в зависимости от целей, которые ставятся при определении конкурентоспособности фирмы, а также от особенностей ее деятельности и др.

Хочется привести конкретный пример – интернет-магазины цветов. Данная ниша активно осваивается в Интернете, однако далеко не все магазины смогли определить свое место на рынке. Победителями в этом процессе становятся фирмы, способные наладить рекламу, сократить расходы, привлечь большее количество клиентов и гарантировать, что доставка цветов саратовбудет осуществлена без проблем

Разработанная методика оценки конкурентоспособности предприятий позволяет выявить (или оценить) уровни конкурентоспособности исследуемых объектов (конкурирующих организаций), сильные и слабые стороны, сформировать стратегию дальнейшего развития отдельных предприятий в зависимости от занимаемого на рынке положения (лидер, претендент на лидерство, предприятие-последователь, предприятие, обслуживающее определенную нишу). А также построить карту позиционирования предприятий на рынке.



Позиционирование предприятий на рынке с учетом уровня конкурентоспособности

Опубликовано 28.04.2014 11:54 | Просмотров: 1156 | Блог » RSS