Любавушка
Меню сайта
Карта сайта
80 000 изображений,
200 альбомов



Разделы:










Форма входа

Логин:
Пароль:
Статистика
Яндекс.Метрика



Онлайн всего: 133
Гостей: 126
Пользователей: 7
asGesb6ad1v, liubavyshka, GrobockPi, holedcah, asGesz0o6aw, asGesp67xdz, GOD
Главная » Блог » 17:23 26.04.2014

Семейные ценности как основа социального бытия в философии древнего Китая


Семейные ценности как основа социального бытия в философии древнего Китая
Семейные ценности как основа социального бытия в философии древнего Китая

Семья – главная ячейка в жизни общества, очень важная для каждого человека. Подчёркивая незаменимость семьи в жизни страны 2008 год был признан в России годом семьи. Все члены семьи обязательно должны быть здоровы. Важную роль в формировании здоровья и его сохранении играет сон. Уже с глубокой древности было известно какую важную роль играют матрасы для нормального восстановления сил и хорошего сна.

Китайская семья складывалась как большая община, состоявшая из пяти-шести и более малых патриархальных семей. Но огромную роль в жизни китайцев играл клан – семейно-родовое объединение с общим предком по мужской линии. Клан объединял ряд семейств, связанных общим храмом предков, храмовой землёй и совместным хозяйством. Во главе каждой семьи стоял старейший мужчина в семье, который занимался решением наиболее важных семейных проблем. Все взаимоотношения в семье, воспитание детей базировались на пяти конфуцианских догматах: человеколюбие (жень), долг (и), нормы поведения (ли), знание (чжи), верность (синь), и сыновней почтительности (сяо), нашедшей отражение в повседневной жизни китайца и культе предков, имеющим важнейшее значение в менталитете китайского народа. Конфуций такое определение дал сыновней почтительности: «Кто вглядывается в устремления своего отца, когда он жив, а после смерти - в то, как он поступал, и не меняет его путь в течение трёх лет, тот может называться почитающим родителей». Сыновняя почтительность выражалась в трёх ступенях: «первая ступень требует служения родителям, вторая - служения государю, третья - достижение высокого сана». Конфуций переносил семейные отношения в сферу управления государством, где император считался отцом всей китайской нации, представляющей собой семью. Также он считал, что управлять государством должны только благородные мужья, наделённые пятью догматами, т.е. управление государством осуществлялось на основе этики и морали, занимавшими в философии Конфуция первостепенное положение.

Идеи конфуцианства проникли в некоторые другие страны Древнего Востока (например, в Японию. Корею), где идея семьи получила дальнейшее развитие в трудовых коллективах: человек, устраиваясь на работу, становился частью своей новой второй семьи, которая занимала не меньшее значение в жизни каждого человека (в Японии это выражалось в таких понятиях, как гамбари и гири).


Семейные ценности как основа социального бытия в философии древнего Китая


Видео к статье:


Семейные ценности как основа социального бытия в философии древнего Китая 17:23 26.04.2014 Просмотров 714 главная » блог Читайте в RSS МобиХобби и его возможности Развитие техники способствует развитию личности Роль рекламной продукции (плакаты, визитки и т.д.) в нашей жизни  от 06.12.2016
Популярные альбомы
МобиХобби и его возможности Развитие техники способствует развитию личности Роль рекламной продукции (плакаты, визитки и т.д.) в нашей жизни 
Создание сайта: анимации смайлики гифки картинки рисунки на liubavyshka.ru © 2016
Читайте в блоге: форекс, игра на бирже и казино, банки, онлайн кредиты, forex зароботок.