21.03.2014 23:14

Конкурентоспособность ресторанно-гостиничого бизнеса в регионе: оценка и пути повышения

Конкурентоспособность ресторанно-гостиничого бизнеса в регионе: оценка и пути повышения

Конкурентоспособность ресторанно-гостиничого бизнеса в регионе: оценка и пути повышения

Сейчас каждый регион, входящий в «Золотое кольцо» России, разрабатывает программы развития туристской сферы на своих территориях. Разработка и реализация такой программы - туристического кластера - будет способствовать решению следующих стратегических задач:

Развитие сферы туристского обслуживания международного уровня, удовлетворяющего спрос на разнообразные туристские услуги российских и иностранных граждан и способного оказать стимулирующее воздействие на развитие других отраслей экономики;

Развитие туристской инфраструктуры, включая гостиничное хозяйство, транспортное обслуживание и дорожное хозяйство. В том числе организация банкетов, строительство ресторанов и кафе для качественного отдыха (в качестве примера может выступать кафе на чкаловской).

Повышение конкурентоспособности гостиниц в регионах — главный и решающий фактор успеха в реализации данной программы. Основная задача, стоящая в настоящее время перед гостиницами региона, занять и как можно прочнее закрепить за собой «элитное» место в туристическом кластере. В качестве отличного примера, можно привести кафе-ресторан, предоставляющий отдых высшего уровня для своих клиентов.

В работе предпринята попытка систематизировать существующие подходы к оценке конкурентоспособности гостиничного бизнеса, в результате предложена методика, включающая в себя три взаимосвязанных и взаимодействующих этапа.

Этап 1. Оценка конкурентоспособности товара - гостиничной услуги:

- выявление потребительских предпочтений (набора сравниваемых параметров);

- ранжирование (путем присваивания весов) по степени важности для потребителя;

- примерная оценка параметров предлагаемой услуги, чтобы удовлетворить все пожелания и запросы потребителей.

- расчет комплексного индекса конкурентоспособности.

Этап 2. Анализ конкуренции на региональном рынке (кто наши конкуренты, их сильные и слабые стороны; стратегии маркетинга, которые они используют к и почему; какие новые конкуренты могут появиться в обозримом будущем).

Этап 3. Оценка конкурентоспособности гостиниц, представленных на региональном рынке, путем построения многоугольника конкурентоспособности.

Подготовка и маркетинг новых конкурентоспособных туристических продуктов должны стать задачами на уровне кластера. Их создание и будет являться основой процесса складывания кластера с отработкой принципов и механизмов взаимодействия различных его субъектов.



Конкурентоспособность ресторанно-гостиничого бизнеса в регионе: оценка и пути повышения

Опубликовано 21.03.2014 23:14 | Просмотров: 2585 | Блог » RSS